Импорт расходов в Google Analytics

[uptolike]

Импорт расходов
Все больше рекламодателей начинают измерять эффективность рекламы в таких метриках, как CPA/CPO (стоимость целевого действия/стоимость привлеченного заказа) и ROI (возврат инвестиций). И это не может не радовать, эффективность интернет-рекламы нужно оценивать в деньгах. Для измерения вышеуказанных показателей нужно иметь данные о доходах и расходах по каждому маркетинговому каналу, кампании или даже ключевой фразе. Причем эти данные должны где-то храниться в сопоставленном виде, чтобы в любой момент можно было к ним обратиться и сформировать нужный отчет за нужный временной промежуток. И, конечно же, Google Analytics позволяет все это реализовать.
И если для импорта расходов из Google AdWords стоит лишь связать аккаунты, то с другими рекламными источниками дела обстоять сложнее.
Импорт расходов
Самый распространенный способ при анализе Яндекс.Директа — выгрузить данные о доходах из Google Analytics в Excel и дополнить их данными о расходах. Мы и сами определенное время пользовались этим методом 🙂 Но когда кампаний становится больше 10-20, скажем 100, только на сопоставление данных ручным способом можно потратить 2-3 часа. Причем это только на формирование определенного временного промежутка: если, скажем, после потребуется отчет за квартал, приходится все это снова повторять…
И тогда приходит понимание, что нужно что-то менять. Самое простое решение — ежедневно импортировать расходы руками, используя файл с необходимой разметкой.
Импорт расходов Google Analytics
Однако делать это ежедневно руками не менее утомительно и трудоемко. Вам тоже хочется, чтобы расходы попадали в Google Analytics автоматически?
Мы разработали свой инструмент для этого. Сам процесс настройки импорта расходов в Google Analytics в нашем сервисе очень простой, правда, предварительно определенные манипуляции необходимо провести в Google Analytics. Как это сделать, описано здесь.

Итак, настроим импорт:

1. Перейдите на вкладку «Счетчики ->Google Analytics».
Импорт расходов
2. Нажмите «Подключить новый аккаунт».
Импорт расходов в Google Analytics
3. Разрешите доступ.
Импорт расходов
4. Выберите аккаунт Яндекс.Директ, откуда импортировать расходы.
Импорт расходов в Google Analytics
Импорт настроен.
Если вы случайно ошибетесь, выберете не тот аккаунт, кампании не размечены или неверно размечены UTM-метками, Вы получите соответствующее уведомление:
Уведомление
Уведомление об ошибках
Надеемся, что данный инструмент поможет вам сэкономить время для более полезных задач. Как он помогает нам 🙂

Кейс из жизни нашего агентства

Клиент: Интернет-магазин с ассортиментом в 60 товарных категориях, около 2500 товаров.
Задача: Подготовка ежемесячных и ежеквартальных отчетов по рекламе в Я.Директе и G.AdWords в разрезе по товарным группам, расчет реального ROI, фактического и допустимого CPO.
Инструменты: Ручное сведение данных в Excel, вычисление заданных метрик.
Время на отчеты до автоматического импорта расходов в Google Analytics:
G.AdWords — 15 мин.
Я.Директ — 3 ч 15 мин. ( 3 ч именно на сведение данных)
Итого: время на сведение данных 12*3+4*3=48 ч/год
После внедрение импорта время на отчеты по Я.Директу составляет также 15 минут, как и в G.AdWords.
Кейс по импорту расходов
Результаты: 48 часов в год сэкономленного времени на отчеты для одного клиента, которые могут быть потрачены на оптимизацию рекламных кампаний.
P.S. Google Analytics не знает, с какой прибылью Вы работаете, он рассчитывает ROI по формуле:
ROI = (Доход — Затраты) / Затраты
Чтобы вычислить реальный ROI, нужно учесть Вашу прибыль
ROI реальный = (Доход x Прибыль — Затраты) / Затраты

регистрация в Seodroid

[uptolike]

4 комментария

  1. Здравствуйте. Действительно получился очень полезный инструмент. Когда то тоже делал это вручную, но раз в месяц. Спасибо огромное, что автоматизировали этот процесс.
    Есть предложение по улучшению. Я заметил, что валютные значения из Яндекса импортируются с НДС, а из Гугл импортируются, как известно, без НДС. Сравнение расходов в этом плане имеет погрешности. По идее, если аккаунт Яндекса перевести в рубли, то статистика по расходам будет импортироваться без НДС. Но я привык уже работать в у.е. Думаю это не сложно исправить, введя соответствующую корректировку в зависимости от используемой валюты в Яндексе.

  2. Добрый день!
    Что если Direct в валюте BYN (белорусский рубль), а Adwords валюта USD. При этом в GDS выбрана валюта USD. Будет ли корректная выгрузка и конвертация из Directa в Analytics? Просто пока не удается настроить корректно. При расходах в интерфейсе Direct 122 BYN , а в GDS 115$ за тот же период.

    1. Александр, добрый день!

      Сервис не конвертирует расходы исходя из курса валют. То есть он их передаст как есть из Директа в Analytics, несмотря на то, что валюты отличаются.

      То есть, если нет возможности в Директе и Analytics установить одну и туже валюту, то выгрузка, к сожалению, не будет корректной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.