Все больше рекламодателей начинают измерять эффективность рекламы в таких метриках, как CPA/CPO (стоимость целевого действия/стоимость привлеченного заказа) и ROI (возврат инвестиций). И это не может не радовать, эффективность интернет-рекламы нужно оценивать в деньгах. Для измерения вышеуказанных показателей нужно иметь данные о доходах и расходах по каждому маркетинговому каналу, кампании или даже ключевой фразе. Причем эти данные должны где-то храниться в сопоставленном виде, чтобы в любой момент можно было к ним обратиться и сформировать нужный отчет за нужный временной промежуток. И, конечно же, Google Analytics позволяет все это реализовать.
И если для импорта расходов из Google AdWords стоит лишь связать аккаунты, то с другими рекламными источниками дела обстоять сложнее.
Самый распространенный способ при анализе Яндекс.Директа — выгрузить данные о доходах из Google Analytics в Excel и дополнить их данными о расходах. Мы и сами определенное время пользовались этим методом 🙂 Но когда кампаний становится больше 10-20, скажем 100, только на сопоставление данных ручным способом можно потратить 2-3 часа. Причем это только на формирование определенного временного промежутка: если, скажем, после потребуется отчет за квартал, приходится все это снова повторять…
И тогда приходит понимание, что нужно что-то менять. Самое простое решение — ежедневно импортировать расходы руками, используя файл с необходимой разметкой.
Однако делать это ежедневно руками не менее утомительно и трудоемко. Вам тоже хочется, чтобы расходы попадали в Google Analytics автоматически?
Мы разработали свой инструмент для этого. Сам процесс настройки импорта расходов в Google Analytics в нашем сервисе очень простой, правда, предварительно определенные манипуляции необходимо провести в Google Analytics. Как это сделать, описано здесь.
Итак, настроим импорт:
1. Перейдите на вкладку “Счетчики ->Google Analytics».
2. Нажмите “Подключить новый аккаунт”.
3. Разрешите доступ.
4. Выберите аккаунт Яндекс.Директ, откуда импортировать расходы.
Импорт настроен.
Если вы случайно ошибетесь, выберете не тот аккаунт, кампании не размечены или неверно размечены UTM-метками, Вы получите соответствующее уведомление:
Надеемся, что данный инструмент поможет вам сэкономить время для более полезных задач. Как он помогает нам 🙂
Кейс из жизни нашего агентства
Клиент: Интернет-магазин с ассортиментом в 60 товарных категориях, около 2500 товаров.
Задача: Подготовка ежемесячных и ежеквартальных отчетов по рекламе в Я.Директе и G.AdWords в разрезе по товарным группам, расчет реального ROI, фактического и допустимого CPO.
Инструменты: Ручное сведение данных в Excel, вычисление заданных метрик.
Время на отчеты до автоматического импорта расходов в Google Analytics:
G.AdWords — 15 мин.
Я.Директ — 3 ч 15 мин. ( 3 ч именно на сведение данных)
Итого: время на сведение данных 12*3+4*3=48 ч/год
После внедрение импорта время на отчеты по Я.Директу составляет также 15 минут, как и в G.AdWords.
Результаты: 48 часов в год сэкономленного времени на отчеты для одного клиента, которые могут быть потрачены на оптимизацию рекламных кампаний.
P.S. Google Analytics не знает, с какой прибылью Вы работаете, он рассчитывает ROI по формуле:
ROI = (Доход – Затраты) / Затраты
Чтобы вычислить реальный ROI, нужно учесть Вашу прибыль
ROI реальный = (Доход x Прибыль – Затраты) / Затраты
[uptolike]
Здравствуйте. Действительно получился очень полезный инструмент. Когда то тоже делал это вручную, но раз в месяц. Спасибо огромное, что автоматизировали этот процесс.
Есть предложение по улучшению. Я заметил, что валютные значения из Яндекса импортируются с НДС, а из Гугл импортируются, как известно, без НДС. Сравнение расходов в этом плане имеет погрешности. По идее, если аккаунт Яндекса перевести в рубли, то статистика по расходам будет импортироваться без НДС. Но я привык уже работать в у.е. Думаю это не сложно исправить, введя соответствующую корректировку в зависимости от используемой валюты в Яндексе.
Спасибо, Константин. Учтем Ваши пожелания.
Добрый день!
Что если Direct в валюте BYN (белорусский рубль), а Adwords валюта USD. При этом в GDS выбрана валюта USD. Будет ли корректная выгрузка и конвертация из Directa в Analytics? Просто пока не удается настроить корректно. При расходах в интерфейсе Direct 122 BYN , а в GDS 115$ за тот же период.
Александр, добрый день!
Сервис не конвертирует расходы исходя из курса валют. То есть он их передаст как есть из Директа в Analytics, несмотря на то, что валюты отличаются.
То есть, если нет возможности в Директе и Analytics установить одну и туже валюту, то выгрузка, к сожалению, не будет корректной.