В понедельник Яндекс провел очередную Большую конференцию для партнеров и рекламодателей. Хотя спикеры затронули много инструментов Директа, основной и самой ожидаемой темой стала свежая бета нового интерфейса и связанные с ней перемены.
Новый интерфейс Директа
Яндекс наконец озвучил дату запуска обновленного инструмента управления ставками — увидеть его в рекламных кабинетах пользователи смогут уже 23-24 апреля.
Руководитель сервиса Яндекс.Директ Мария Байбик подчеркнула, что изменения коснутся именно интерфейса системы, а не механизма назначения ставок. Он продолжит работать на основе VCG аукциона, ставки и списываемые цены будут рассчитываться также, как раньше.
Разница лишь в том, что в интерфейсе позиции заменит прогнозируемый объем трафика, а рекламодатели смогут назначить любую приемлемую для себя ставку и увидеть, какой объем трафика они смогут получить по такой цене. Цифры, которыми будет обозначено количество трафика для разных ставок, соответствуют тем, что Яндекс озвучивал в анонсе VCG-аукциона в контексте позиций несколько лет назад — 100, 85, 75 и т. д. Поэтому те, кто хочет и дальше ориентироваться на место объявления на странице, смогут опираться на эти данные.
Планируя интерфейсные изменения, Яндекс рассматривал разные варианты развития событий
Однако представители сервиса в очередной раз подчеркнули, что нововведения обусловлены объективными факторами и современными реалиями развития Директа — растущим разнообразием форматов рекламы, пользовательскими факторами и т. д. В таких условиях новый интерфейс будет нагляднее и поможет принимать верные решения при планировании кампаний и расчете бюджетов. К тому же, переход от позиций к трафику должен стимулировать рекламодателей назначать ставки, исходя из статистических данных и своих бизнес-показателей.
Что насчет приложений и биддеров
Поскольку механизм ставок не изменится, старые методы API тоже продолжат работать. Более того, пользователи Сеодроида, которые пока не готовы к торгам за трафик, смогут настраивать привычные стратегии по позициям в интерфейсе нашего сервиса.
Читайте также: «Бид-менеджер: получаем максимум трафика из Директа по оптимальной цене»
А мы продолжаем тестировать новый API и совсем скоро разработаем новые стратегии, которые позволят настраивать еще более эффективные рекламные кампании. Это стало возможным благодаря тому, что новые методы API будут отдавать сервису больше информации. А значит, мы сможем задействовать в стратегиях больше параметров, тем самым сделав их еще более гибкими.
О чем еще говорили на конференции
Мы не стали писать детальный конспект по всем докладам спикеров — запись конференции есть в открытом доступе на YouTube. Если время позволяет, лучше послушать первоисточник. Здесь же кратко пройдемся по тезисам.
- Директ стремится к омниканальности — единому интерфейсу и рекламному кабинету для всех рекламных форматов, бизнес-задач и аудиторий.
- Управлять рекламными кампаниями и бюджетами лучше на основе статистических данных и реальных бизнес-показателей — ROI, KPI, прибыли, которую приносит один клиент и т. д.
- Нынешний инструментарий Директа позволяет полностью реализовать воронку продаж — работать с холодной, теплой, горячей аудиториями и лояльными клиентами, а также проводить каждого по этим стадиям, используя разные рекламные инструменты.
- Медийная реклама — верхний уровень воронки продаж, призванный превратить холодную аудиторию в теплую. С переносом медийных кампаний в Директ, их охват вырос, а минимальный бюджет стал меньше, несмотря на то, что схема оплаты за тысячу показов сохранилась.
- Для одного из нижних этапов воронки продаж в Директе есть инструменты ретаргетинга — смарт-баннеры и смарт-объявления, стоимость конверсии в которых на треть ниже, чем в текстовых и текстово-графических объявлениях.