На онлайн-конференции академии интернет-маркетинга WebPromoExperts в течение 8 часов выступили 16 экспертов. Мы прослушали все доклады и законспектировали для вас самое интересное. Материал получился объемным, поэтому решили публиковать частями. В сегодняшний, заключительный пост, вошли тезисы докладов об эффективности трафика с AdWords, сквозной аналитике на базе PowerBI и отделах продаж, которые убивают эффект от контекстной рекламы.
Читайте также: «Тезисы PPC Day 2018. Часть 1» и «Тезисы PPC Day 2018. Часть 2».
Примеры: когда есть трафик с AdWords, но продаж нету
Андрей Чорный, CEO в Plerdy, попытался разрешить противоречие «трафик есть, продаж нет».
В первую очередь перед запуском AdWords – проверять сайт по техническому состоянию и юзабилити. Должно быть две версии сайта: десктопная и мобильная.
Факторы, которые могут повлиять на отсутствие продаж:
- Мало товаров в категории. Если у вас 1-5 товаров, а у конкурентов 100, то, скорее всего, продаж не будет — это простая психология покупателя.
- Много полей в корзине магазина. Лучше оставить только следующие поля: телефон, email, город, имя и фамилия.
- Плохое качество фотографий товаров.
- Новые фишки в дизайне (слишком замороченные).
- Нет призыва к действиям на баннерах. Если баннер никуда не призывает, его лучше убрать.
- Некачественное оформление карточки товара.
- Нецелевой трафик.
- Низкая скорость загрузки сайта.
- Отсутствие адаптивной верстки сайта.
- Нецелевые посадочные страницы.
Что делать, если большой процент отказов:
- Смотрим на сайте в динамике, что делает пользователь на сайте.
- Если видим, что пользователь пытался нажать на картинки, то картинки следует сделать кликабельными.
- Смотрим, какие поля можно удалить в корзине.
- Анализируем карту кликов.
Коэффициент внимания посетителя – то, что сейчас действительно важно.
Сквозная аналитика на базе PowerBI
Ярослав Яременко, специалист по контекстной рекламе и веб-аналитик в компании «Бизнес-конструктор», рассказал о построении сквозной аналитики с использованием PowerBI.
Проблема: несогласованность данных по лидам и продажам, много ручной работы при сведении отчетов.
Задача: автоматизировать процесс генерации отчетов и собрать воедино данные из нескольких источников.
Решение: Microsoft Power BI – набор средств бизнес-аналитики. Кстати, есть две версии: Power BI Desktop – для импорта данных, создания моделей и отчетов – и Power BI Service – онлайн-версия для работы с готовыми отчетами.
Краткий алгоритм по созданию модели данных и отчетов
- Установка PowerBI Desktop.
- Импорт данных. В PowerBI импортируются данные разного типа, более 100 встроенных коннекторов позволяют получить данные напрямую из Google Analytics, Facebook и других сервисов.
- Подготовка данных к работе. Импорт не всегда проходит гладко, нужно проверить правильность отображения данных. Например, текстовый формат может быть распознан как числовой и наоборот. Можно воспользоваться инструментами по редактированию или удалению данных.
- Построение модели данных. Самый ответственный и сложный этап – установка связей между данными из разных источников.
- Настройка вычисления необходимых показателей. Используйте язык формул DAX для вычисления требуемых показателей: стоимости лида, количества продаж, процента конверсии, общих расходов на рекламу и т. д.
- Визуализация данных. В PowerBI большой выбор графиков и диаграмм, можно представить данные в любом удобном формате. На этом этапе создаются отчеты для разных специалистов.
- Публикация отчетов в онлайн-версию PowerBI Service. Сотрудникам выдается доступ к онлайн-версии для просмотра и анализа отчетов.
- Настройка автоматизации обновления отчетности. С помощью шлюза данных настраивается передача из перечисленных систем в Power BI с необходимой периодичностью.
Советы спикера по работе с Power BI:
- Перед началом работы важно понять, какой результат необходим. Сначала визуализировать его в голове, а затем реализовать с помощью Power BI.
- Пообщайтесь с людьми, которые будут использовать отчеты – узнайте, какие показатели для них наиболее важны. Именно их и нужно визуализировать.
- Необходимо изучать и использовать SQL для минимизации времени по получению нужных данных.
Имейте в виду: для изучения PowerBI и смежных инструментов, создания первой работоспособной модели и настройки необходимых отчетов может понадобиться полгода или дольше.
Как клиент контекст угробил
Сергей Пятницкий, руководитель отдела продаж в Ringostat, поделился жизненным кейсом. Он рассказал, как предотвратить перекладывание ответственности с отдела продаж на агентство контекстной рекламы.
С помощью телефонии удалось разоблачить все мифы, блуждающие у заказчика.
Советы по повышению эффективности отдела продаж (и повышению своей лояльности и экспертности в глазах клиента):
- Настраивайте автоматические уведомления (email + sms) о пропущенных звонках.
- Смотрите отчеты пропущенных звонков.
- Слушайте звонки, чтобы работать над ошибками менеджеров и оптимизировать рекламу.
- Интегрируйте с CRM.
И, наконец, самый главный и универсальный совет от Сергея.
Если вас заинтересовали доклады спикеров и вы хотели бы услышать их полностью, но не смогли присутствовать на конференции онлайн, купить записи можно на сайте организаторов — проекта WebPromoExperts.