Пересечение ключевых фраз приводит к показу объявления, которое не соответствует ожиданиям аудитории и влечет за собой снижение его CTR. Важно исключить все пересечения фраз при запуске рекламной кампании.
Как возникают пересечения ключевых фраз?
К примеру, мы торгуем автомобилями, запчастями и аксессуарами. Предположим, что мы создали 2 рекламных объявления без фильтрации пресечения по следующим ключевым фразам:
- купить ford focus
- купить запчасти для ford focus
Что может произойти когда пользователь ищет в Яндексе купить запчасти для ford focus? А может произойти страшное. Ему может показаться наше же объявление по запросу купить ford focus.
В результате он либо:
- не перейдет по объявлению вовсе, и таким образом CTR по фразе купить ford focus уменьшится, и привлекать уже целевых покупателей этого автомобиля по этой фразе станет для нас дороже;
- перейдет по этому объявлению и попадет на страницу по продаже автомобиля. Где продаются запчасти для этого авто на нашем сайте он может не найти, в результате мы потеряем потенциального покупателя запчастей и деньги за переход.
Что нужно сделать? Нужно по запросу купить запчасти для ford focus показать именно объявление по продаже запчастей, т.е. наше объявление о продаже автомобиля не должно попадать в выдачу по этому запросу.
Для этого исправляем ключевую фразу так: купить ford focus -> купить ford focus -запчасти. Теперь объявление о продаже авто по запросу о покупке запчастей показываться не будет.
Как устранить пересечения ключевых фраз в Яндекс.Директ автоматически?
Вручную искать пересекающиеся фразы и устранять их пересечения трудоемко. Для упрощения этой задачи разработан инструмент “Скорректировать пересечения фраз” в сервисе Seodroid. Найти его можно в меню любой рекламной кампании:
Открыв его, мы увидим все возможные пересечения фраз, которые обнаружит система. Останется только подтвердить их, нажав на кнопку “Применить”:
Важно! Устранить пересечения можно только для объявлений, которые показываются в одних и тех же регионах и рекламируют один и тот же сайт.
[uptolike]
ок, спасибо, нужная вещь для лентяев, или для тех у кого семантика выше тысячи. Даже эксель минусовка не поможет, тяжеловато будет разобраться.
А совершенно бесплатная корректировка по пересечениям в интерфейсе Директ.Коммандера уже неактуальна?
Актуальна, конечно 🙂 Но специалистам, которые все равно используют Сеодроид для управления ставками, удобнее ведь делать все в одном интерфейсе, правда? 🙂
А что если в моей кампании, в группе есть список фраз, типа
1.земельный участок в московской области
2.земельный участок в московской области не дорого
3.земельный участок в московской области рассрочка
и если я создам в этой группе несколько объявлений, в тексте одного будет «не дорого», другого «рассрочка». В случае запроса 2 системе выберет какой вариант объявления? в тексте которого есть «не дорого» Или система будет использовать другие признаки?
Здравствуйте, Константин!
Точно ответить на этот вопрос нет возможности.
Система, используя свои алгоритмы, выберет наиболее релевантное по ее мнению объявление и покажет его в ответ на запрос пользователя. Скорее всего, это будет объявление с максимальным вхождением ключевой фразы в заголовок и текст объявления.