mark

До ночи курантов, шампанского и оливье остались считанные дни. Если вы еще не подготовили свои и клиентские кампании к переходу в праздничный режим, сейчас самое время сделать это.

Что происходит с рекламой в праздничные дни

В праздники интернет живет по другим правилам — меняется спрос на продукты и поведение потребителей. Если в декабре растет количество запросов в новогодних нишах и в B2C в целом, то в первые две недели января спрос падает. Вместе с ним снижается и количество показов рекламы — многие бизнесы не работают в праздники, другие считают эти дни малоэффективными и поэтому отключают кампании. Все это нужно учитывать, чтобы пережить праздники максимально эффективно и без потерь.
Все рекламные кампании в выходные можно поделить на три группы — те, которые нужно:

  • приостановить;
  • оставить без изменений;
  • перевести на специальные «праздничные» стратегии и ставки.

В некоторых нишах действительно нет смысла оставлять кампании на праздники — вряд ли кому-то придет в голову заказывать фуру цемента 2 января.
Для других товаров и услуг новогоднее и рождественское время — благодатная пора. Уверены, запросы «заказать пиццу» 1 января бьют все рекорды.mark

Мы не будем заострять внимание на конкретных нишах — все слишком индивидуально. Часто сходу и не поймешь, как лучше поступить с той или иной кампанией. В этом случае можно руководствоваться такими рекомендациями:

  1. Если бизнес не работает в праздники, а бизнес-модель предполагает быструю обработку и выполнение заказов — отключаем.
  2. Если сотрудники отдыхают, но заказы можно принять автоматически, а обработать после праздников — оставляем. Будьте внимательны, это справедливо для небольшого круга тематик, где клиенты готовы ждать ради подходящих условий. Чтобы избежать недоразумений, нужно четко обозначить график работы на посадочных страницах.
  3. Если компания работает на длинных выходных в обычном режиме — оставляем и пытаемся извлечь максимальную пользу.

Рассказываем, как мы готовимся к длинным выходным, чтобы клиенты не упустили потенциальную аудиторию и не слили рекламный бюджет впустую.

Приостанавливаем кампании

За несколько недель до нового года собираем в отдельный файл информацию по клиентам, которым нужен особый режим работы в праздники.

План подготовки кампаний к праздникам

В файле отмечаем, какие именно кампании требуют специального режима и что с ними нужно сделать. Следуя этому плану, вносим изменения в аккаунты Яндекс.Директа и Google Рекламы. Все действия фиксируем здесь же, чтобы ничего не забыть.
Благодаря такому подходу мы делаем подготовку к праздникам прозрачной. Имея единую базу данных, легче подстраховать коллег, у которых не получается вовремя включить или выключить кампании.mark

Корректируем остальные

Чтобы понять, что делать с кампаниями, которые остануться включенными, полезно взглянуть на статистику за прошлые периоды. Если своих данных нет, можно посмотреть, что происходит в нише в праздники, через Яндекс.Вордстат и Google Тренды. Конкретные рекомендации давать сложно — все зависит от ниши и спроса в ней в праздничные дни.

Кстати, в январе еще есть шанс получить заказы в «подарочных» категориях за счет опоздавших.

Если анализ спроса показывает хороший потенциал в дни новогодних каникул, можно попытаться извлечь из этого периода максимальную пользу:mark

  • Добавить привлекательности объявлениям, увязав тексты и креативы с новогодней тематикой.
  • Запустить отдельные кампании со специальными ставками и стратегиями на те товары и услуги, которые наиболее актуальны в длинные выходные.
  • Если спрос на продукт в поиске снижается, можно перебросить усилия в сети — в праздники люди тоже серфят сайты. Они могут обратить внимание на объявление и сохранить в закладки на будущее.

Читайте также: Уникальное торговое предложение, или еще один способ привлечь внимание в контекстной рекламе.

Пара рекомендаций напоследок

Если кампании в праздники будут работать в автоматическом или полуавтоматическом режиме, стоит тщательно подготовиться и все перепроверить:

  • Пополнить бюджет, чтобы показы не остановились из-за нехватки.
  • Если в выходные ожидается повышенный спрос — позаботиться, чтобы сайт выдержал нагрузку.
  • Увеличить бюджет, если бизнес работает в праздники и ожидает наплыва заказов.
  • Настроить стратегию с ориентацией на списываемую цену в бид-менеджере — чтобы избежать дорогих кликов в то время, когда специалист отдыхает.

Читайте также: Как использовать искреннюю ставку в торгах за трафик и получить ожидаемый результат.

На этом все. Надеемся, наш материал поможет вам ничего не забыть, уйти на выходные со спокойной душой, чтобы хорошенько оторваться и отдохнуть.
Желаем веселых праздников, крутых проектов и высоких конверсий.

Читайте также

Дайджест по контекстной рекламе за 30 июля — 12 ав... Привет! Подготовили для вас очередной дайджест новостей контекстной рекламы и полезных материалов для PPC-специалистов. В этом выпуске — предло...
Дайджест по контекстной рекламе за 13-26 ноября 20... За последние 2 недели сервисы контекстной рекламы анонсировали несколько полезных обновлений, а блоги — выпустили несколько десятков статей. Мы выбрал...
Дайджест новостей по контекстной рекламе за 26 мар... Пока PPC-сообщество со смешанными эмоциями ожидает нового аукциона в Директе, Яндекс продолжает развивать Видеосеть и выпускает смарт-баннеры в открыт...
Как слить конкурентов в Яндекс.Директ и не слиться... Очень часто бывают ситуации, когда в контекстную рекламу приходит новый рекламодатель и пытается вытеснить из нее конкурентов, захватив спецразмещ...
mark

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *