До ночи курантов, шампанского и оливье остались считанные дни. Если вы еще не подготовили свои и клиентские кампании к переходу в праздничный режим, сейчас самое время сделать это.
Что происходит с рекламой в праздничные дни
В праздники интернет живет по другим правилам — меняется спрос на продукты и поведение потребителей. Если в декабре растет количество запросов в новогодних нишах и в B2C в целом, то в первые две недели января спрос падает. Вместе с ним снижается и количество показов рекламы — многие бизнесы не работают в праздники, другие считают эти дни малоэффективными и поэтому отключают кампании. Все это нужно учитывать, чтобы пережить праздники максимально эффективно и без потерь.
Все рекламные кампании в выходные можно поделить на три группы — те, которые нужно:
- приостановить;
- оставить без изменений;
- перевести на специальные «праздничные» стратегии и ставки.
В некоторых нишах действительно нет смысла оставлять кампании на праздники — вряд ли кому-то придет в голову заказывать фуру цемента 2 января.
Для других товаров и услуг новогоднее и рождественское время — благодатная пора. Уверены, запросы «заказать пиццу» 1 января бьют все рекорды.mark
Мы не будем заострять внимание на конкретных нишах — все слишком индивидуально. Часто сходу и не поймешь, как лучше поступить с той или иной кампанией. В этом случае можно руководствоваться такими рекомендациями:
- Если бизнес не работает в праздники, а бизнес-модель предполагает быструю обработку и выполнение заказов — отключаем.
- Если сотрудники отдыхают, но заказы можно принять автоматически, а обработать после праздников — оставляем. Будьте внимательны, это справедливо для небольшого круга тематик, где клиенты готовы ждать ради подходящих условий. Чтобы избежать недоразумений, нужно четко обозначить график работы на посадочных страницах.
- Если компания работает на длинных выходных в обычном режиме — оставляем и пытаемся извлечь максимальную пользу.
Рассказываем, как мы готовимся к длинным выходным, чтобы клиенты не упустили потенциальную аудиторию и не слили рекламный бюджет впустую.
Приостанавливаем кампании
За несколько недель до нового года собираем в отдельный файл информацию по клиентам, которым нужен особый режим работы в праздники.
План подготовки кампаний к праздникам
В файле отмечаем, какие именно кампании требуют специального режима и что с ними нужно сделать. Следуя этому плану, вносим изменения в аккаунты Яндекс.Директа и Google Рекламы. Все действия фиксируем здесь же, чтобы ничего не забыть.
Благодаря такому подходу мы делаем подготовку к праздникам прозрачной. Имея единую базу данных, легче подстраховать коллег, у которых не получается вовремя включить или выключить кампании.mark
Корректируем остальные
Чтобы понять, что делать с кампаниями, которые остануться включенными, полезно взглянуть на статистику за прошлые периоды. Если своих данных нет, можно посмотреть, что происходит в нише в праздники, через Яндекс.Вордстат и Google Тренды. Конкретные рекомендации давать сложно — все зависит от ниши и спроса в ней в праздничные дни.
Кстати, в январе еще есть шанс получить заказы в «подарочных» категориях за счет опоздавших.
Если анализ спроса показывает хороший потенциал в дни новогодних каникул, можно попытаться извлечь из этого периода максимальную пользу:mark
- Добавить привлекательности объявлениям, увязав тексты и креативы с новогодней тематикой.
- Запустить отдельные кампании со специальными ставками и стратегиями на те товары и услуги, которые наиболее актуальны в длинные выходные.
- Если спрос на продукт в поиске снижается, можно перебросить усилия в сети — в праздники люди тоже серфят сайты. Они могут обратить внимание на объявление и сохранить в закладки на будущее.
Читайте также: Уникальное торговое предложение, или еще один способ привлечь внимание в контекстной рекламе.
Пара рекомендаций напоследок
Если кампании в праздники будут работать в автоматическом или полуавтоматическом режиме, стоит тщательно подготовиться и все перепроверить:
- Пополнить бюджет, чтобы показы не остановились из-за нехватки.
- Если в выходные ожидается повышенный спрос — позаботиться, чтобы сайт выдержал нагрузку.
- Увеличить бюджет, если бизнес работает в праздники и ожидает наплыва заказов.
- Настроить стратегию с ориентацией на списываемую цену в бид-менеджере — чтобы избежать дорогих кликов в то время, когда специалист отдыхает.
Читайте также: Как использовать искреннюю ставку в торгах за трафик и получить ожидаемый результат.
На этом все. Надеемся, наш материал поможет вам ничего не забыть, уйти на выходные со спокойной душой, чтобы хорошенько оторваться и отдохнуть.
Желаем веселых праздников, крутых проектов и высоких конверсий.