Важнейшим аспектом увеличения эффективности рекламной кампании является работа с минус-словами.
Минус-слова и их важность
Минус-слова – это слова, которые позволяют не показывать контекстное объявление пользователю, если он ввел поисковый запрос, содержащий одно из них. Дело в том, что по умолчанию показ объявлений в Яндекс.Директ осуществляется по широкому соответствию, которое подразумевает то, что объявление будет показываться по всем поисковым запросам, включающим ключевую фразу.
Например: у нас имеется рекламное объявление с ключевой фразой «заказать суши». Это значит, что оно будет показываться по запросам «заказать суши круглосуточно», «заказать суши якитория», «заказать суши тануки», «заказать суши набор» и т.п.
Получается, что по широкому соответствию можно привлечь больше посетителей на сайт, но проблема в том, что некоторые из них будут не целевыми, поскольку перейдут на сайт по «мусорным» запросам, потому что ключевая фраза, указанная рекламодателем и поисковый запрос пользователя — это разные вещи.
Работа с минус-словами — один из основных факторов повышения эффективности объявления. Чем больше минус-слов в настройках рекламной кампании, темь меньше не целевых кликов и более эффективно расходуется бюджет.
Примеры плохой настройки минус-слов
Ошибаются все — даже профи. Представляем вашему вниманию подборку фейлов по работе с минус-словами, которые скорее всего “слили” не мало денег из бюджета рекламной кампании.
1. По запросу “отель калифорния песня”, который имеет 3030 показов в месяц, показываются вот такие объявления:
2. По запросу “пластиковые окна своими руками” с 11395 показами в месяц, показываются объявления по продаже пластиковых окон:
3. По запросу “атомные электростанции россии” с 1439 показами в месяц, показывается объявление дизель генераторов:
Как видно из примеров, специалисты по контекстной рекламе не уделили должного внимания настройке минус-слов, вследствие чего происходит не целевое использование финансовых ресурсов.
Последствия плохой настройки списка минус-слов
Главным последствием плохой настройки (или вовсе ее отсутствие) минус-слов рекламной кампании является очень большой процент отказов и потраченный «в воздух» бюджет. Другими словами, большинство посетителей, приходящих на сайт по контекстному объявлению, не будут потенциальными клиентами.
Также не следует забывать о том, что “мусорные” запросы снижают CTR рекламной кампании, тем самым поднимая стоимость клика.
Стандартный список минус-слов
Для каждой рекламной кампании в зависимости от тематики используются разные минус-слова, но в первую очередь необходимо отсеивать стандартные (информационные, медийные и эротические запросы):
- сделать,
- фото,
- скачать,
- своими руками,
- картинки
- и т.д.
Еще один очень важный нюанс, который необходимо знать. Если включить в список минус-слов какое-то важное слово и указать его в ключевом запросе, то показы рекламного объявления будут осуществляться.
Например: влючаем слово “гост” в список минус-слов, а в рекламной кампании даем рекламу по фразе “трубы +по госту”. В данном случае показы объявления будут осуществляться, потому что слово в ключевом запросе более приоритетно, нежели список минус-слов.
Анализ поисковых запросов в Seodroid и настройка минус-слов в один клик
Для начала немного о предпосылках создания данного инструмента.
Информации о поисковых запросах, которые набирают пользователи в строке поисковика, а затем переходят на сайт, в интерфейсе Яндекс.Директа нет. Данная информация есть в Яндекс.Метрике, но очевидно, что анализировать поисковые запросы в одном инструменте, а вносить изменения — в другом, не удобно. Кроме того, в Яндекс.Метрике сам формат анализа не очень удобный.
Цель создания инструмента — упростить анализа поисковых запросов, по которым были совершены переходы и сделать возможность отключить не целевые слова в одном месте.
В своем инструменте мы совместили данные из Директа и Метрики. Сервис сравнивает ключевую фразу, указанную рекламодателем и реальные поисковые запросы пользователей, выделяя слова, по которым есть отличия.
Если поисковый запрос целевой, его можно одобрить нажатием кнопки “ок”, в результате чего он переместится в список одобренных, а затем скроется из текущего списка. Одобренный поисковый запрос не будет больше появляться в списке для анализа. Если же поисковый запрос содержит в себе не целевое слово, его легко можно добавить в минус-слова, кликнув мышью по нему. После этого все запросы, содержащие не целевое слово, также скроются из списка анализируемых фраз.
Для упрощения принятия решений по каждому поисковому запросу отображаются показатель отказов и время на сайте. Они помогут сориентироваться — целевой ли запрос.
Чтобы открыть данный инструмент, необходимо после авторизации в сервисе перейти на вкладку “Кампании” и в отрывшейся странице нажать на “Анализ поисковых запросов” той рекламной кампании, котрую нужно проанализировать.
Минус-слова можно подбирать через сервис Wordstat от Яндекса, но это не решит проблему на 100%. Отшлифовать и проверить, насколько хорошо был проведен подбор минус-слов на этапе настройки рекламной кампании поможет Анализ поисковых запросов от Seodroid. С помощью него можно “отлавливать” минус-слова практически в реальном режиме и отфильтровывать их в один клик, повышая тем самым эффективность своей рекламной кампании.
[uptolike]
Очень полезный инструмент, спасибо!
Есть несколько вопросов по его работе:
1. поисковые фразы из метрики загружаются за какой период? можно менять этот период?
2. при копировании РК в новый аккаунт, но со старой метрикой список ОК запросов сохраняется?
Очень нехватает кнопки «ОК для всех запросов», когда фраз оч много
Таким образом, Вам не нужно анализировать весь список фраз, а только уникальные слова, из которых эти фразы состоят. Это значительно ускоряет и упрощает работу.
Очень полезная информация. Наконец то я нашла то что искала. Спасибо.