Не AdWords и «Директом» едиными: специалисты по контекстной рекламе используют множество сервисов для самых разных задач. Мы опросили подписчиков тематических групп и сотрудников агентства: получилась подборка из 15 инструментов.
Оглавление:
1 Прорабатываем ключевые фразы
- Yandex Wordstat Assistant – для работы с «Вордстатом»
- «Букварикс» – для анализа семантики конкурентов
- Keyword Tool – для сбора подсказок Google и YouTube
- «Группировка запросов» – для разбивки и чистки семантического ядра
- Keywords Toaster – для генерации ключей с разным типом соответствия
- «Удаление дубликатов» – для повышения эффективности рекламных кампаний
2 Работаем с минус-фразами
- «Кросс-минусовка фраз» – для исключения пересечений
- «Морфология» – для склонения минус-слов в AdWords
- Единые списки минус-слов – для оптимизации рекламных кампаний
- «Обработчик минус-слов» – для быстрой проработки семантического ядра
3 Создаем объявления
4 Добавляем UTM-метки
5 Переносим кампании из Директа в AdWords
6 Автоматизируем рутину
- XENU – для проверки работоспособности страниц
- CostUp – для выгрузки расходов из «Директа» в Analytics
Прорабатываем ключевые фразы
Yandex Wordstat Assistant – для работы с «Вордстатом»
Если сеошник / PPC-специалист работает с маленькими семантическими ядрами, не всегда нужны сервисы типа JustMagic или Serpstat – может хватить обычного «Вордстата». Ускорить ручной сбор ключей поможет браузерное расширение Yandex Wordstat Assistant (Chrome, Firefox, «Яндекс.Браузер» / Opera).
Список запросов можно отсортировать и скопировать в буфер обмена (с частотностью или без нее). Есть автоматическая проверка на дубли и автосохранение при случайном закрытии браузера.
«Букварикс» – для анализа семантики конкурентов
«Букварикс» подбирает большие списки поисковых запросов по базовому ключу или домену сайта. Во втором случае, кроме частотности, сервис выдает позиции в «Яндексе» и общее число результатов поиска.
Результат в формате CSV упакован в архив и доступен для скачивания без регистрации и эсэмэс.
Keyword Tool – для сбора подсказок Google и YouTube
Этот сервис – отличная альтернатива планировщику ключевых слов AdWords. Несмотря на назойливую рекламу и другие ограничения бесплатной версии, инструмент может пригодиться PPC-специалисту для расширения семантического ядра и поиска новых минус-слов.
Сервис умеет работать с API, но такая возможность доступна только при покупке подписки.
«Группировка запросов» – для разбивки и чистки семантического ядра
Бесплатный сервис для кластеризации запросов от Кулакова пригодится и сеошнику, и PPC-специалисту. С появлением статуса «Мало показов» принцип «1 запрос – 1 объявление» неприменим для нч-запросов: низкочастотные ключи нужно объединять в группы.
Помимо группировки запросов инструмент показывает конкурентов в топ-10 по каждому кластеру.
Читайте также: «Обзор 5 сервисов для сбора и расширения семантического ядра»
Keywords Toaster – для генерации ключей с разным типом соответствия
Keywords Toaster превращает одно ключевое слово в четыре: выдает запрос во всех типах соответствия. Инструмент удобно использовать для создания кампаний в Google AdWords.
Правда, сервис не умеет работать с форматом “!ключ”, но такой вариант все равно редко используется.
«Удаление дубликатов» – для повышения эффективности рекламных кампаний
Дубликаты ключевых слов часто появляются при смене подрядчика, и это плохо. Они негативно влияют на управление рекламной кампанией и эффективность отдельных объявлений. Инструмент от PPC-Help – один из способов быстро избавиться дублей.
Решить проблему с дубликатами также можно с помощью Директ.Коммандера.
Работаем с минус-фразами
«Кросс-минусовка фраз» – для исключения пересечений
Инструмент от PPC-Help позволяет в пару кликов произвести кросс-минусовку ключевых фраз. В дополнительных настройках можно выбрать рекламную систему, поменять глубину обработки, включить / выключить учет морфологии.
Если в рекламной кампании есть группы со статусом «Мало показов», лучше использовать «Исключение пересекающихся ключевых запросов» в Директ.Коммандере.
«Морфология» – для склонения минус-слов в AdWords
Google AdWords плохо понимает русский язык, поэтому в минус-слова лучше включать все словоформы. В этом хорошо помогает очередная «полезняшка» от python dev team.
Сервис простой и понятный: нужно указать падеж, число, род (или выбрать все варианты) и добавить список слов. Через пару секунд «Ру7» выдаст список со всеми словоформами.
Единые списки минус-слов – для оптимизации рекламных кампаний
Сервис ProdaLet предлагает списки минус-слов по 28 тематикам: от ecommerce до адалт. Универсальные подборки помогают сэкономить бюджет и время на оптимизацию рекламных кампаний.
Бонус: на странице также есть 3 бесплатных инструмента для работы с минус-словами, в числе которых аналог «Морфологии» от «Ру7».
«Обработчик минус-слов» – для быстрой проработки семантического ядра
Инструмент WebCanape предназначен для экспресс-проработки пула поисковых запросов и извлечения из него минус-слов. По каждому слову видно число вхождений, а если нажать на знак вопроса – можно открыть список фраз с ним.
Семантическое ядро можно вставить в поле ввода или загрузить файлом TXT или CSV.
К сожалению, один раз проработать минус-слова и забыть об этом этапе не получиться — просматривать и минусовать поисковые запросы приходится регулярно. Для оптимизации этого процесса в Сеодроиде есть инструмент «Анализ поисковых запросов».
Создаем объявления
«Генерация текста» – для рекламы интернет-магазинов
«Полезняшка» от python dev team пригодится при настройке рекламных кампаний для интернет-магазинов. Инструмент жизненно необходим, если нужно создать объявления для тысяч товаров.
Первая эмоция при попадании на страницу: ничего не понятно. Чтобы получить инструкцию, нужно нажать на знак вопроса рядом с заголовком.
Добавляем UTM-метки
Компоновщик UTM – для передачи дополнительных данных в системы веб-аналитики
UTM-метки помогают проанализировать трафик и сделать вывод об эффективности рекламных кампаний, но проставлять их вручную не очень удобно. Гораздо проще воспользоваться одним из компоновщиков, например, utmurl.ru.
Однако специалисту по контекстной рекламе будет лучше, если UTM-метки будут добавлены к объявлениям автоматически. Такие возможности предоставляют системы автоматизации, в числе которых Сеодроид.
Читайте также: «Как сделать и настроить UTM-метки для Яндекс.Директа и Google AdWords. Компоновщик UTM-меток»
Переносим кампании из Директа в AdWords
Synapse-Transfer – для переноса кампаний из «Директа» в AdWords
Сервис способен перенести рекламную кампанию из «Яндекс.Директа» в Google AdWords всего за пару минут. Работает через API, таблицы в экселе не нужны.
Одну кампанию можно перенести бесплатно. Правда, переносить кампании РСЯ сервис пока не научился, функционал в разработке.
Автоматизируем рутину
XENU – для проверки работоспособности страниц
«Ксену» – старая, но до сих пор актуальная программа. Она пригодится для оценки страниц сайта перед запуском рекламной кампании. Автоматизировать проверку работоспособности страниц на этапе подготовки кампании, конечно, удобно, но не всегда целесообразно — чаще всего посадочные под объявления подбираются вручную, битые ссылки и так видно.
А вот когда кампания уже запущена, нужно постоянно держать руку на пульсе, чтобы не спускать бюджет на бесполезные клики. Сеодроид отслеживает появление 404 ошибки и присылает уведомление.
В «Ксену» же можно сразу загрузить список ссылок или просто указать адрес сайта: программа сама проверит все страницы.
Если сайт возвращает 404, программа покажет – “not found”. Плюс «Ксену» еще отображает исходящие битые ссылки, что важно для SEO.
CostUp – для выгрузки расходов из «Директа» в Analytics
Сервис помогает импортировать расходы в Google Analytics из «Яндекс.Директа», можно настроить даже ежедневную выгрузку данных. Детализация расходов – до уровня ключевого слова.
Пользоваться можно бесплатно, если количество профилей < 10.
Если вы пользуетесь Сеодроидом, сторонние инструменты не пригодятся — выгрузить расходы из «Директа» в Analytics можно в интерфейсе сервиса.
Классно! Спасибо за статью. Раньше использовать только Букварикс, сейчас надо будет разобраться со всеми остальными инструментами.
Я как-то справляюсь с одним Click.ru. Инструменты бесплатные, при это приличный бонус в виде кешбека, и mytarget там же вести можно. Очень удобно.
хорошие инструменты