Эффективность контекстной рекламы зависит не только от правильных настроек и убойных объявлений. Владельцу сайта нужны продажи, а на них влияет много факторов. И если улучшить работу колл-центра и службы доставки специалисту по контекстной рекламе не под силу, то оценить целевую страницу и дать рекомендации — вполне. Если Директ будет приносить не только трафик, но и продажи, вы никогда не услышите, что он «не работает».
В статье мы собрали вопросы, которые должен задать PPC-специалист перед запуском рекламной кампании, и рассказали, как самостоятельно найти ответы на них. А в конце вы найдете чек-лист, в котором сможете галочками отмечать критерии, которые уже проверили.
Посадочная страница точно работает?
Если пользователь попадет на 404, то не сможет ничего купить, даже если захочет.
Чтобы проверить целевую страницу, не обязательно открывать ее в браузере — можно использовать «Проверку ответа сервера» от Яндекс.Вебмастера.
Результат проверки несуществующей страницы vk.com
Не надейтесь на «Мониторинг сайта» в «Директе» — робот проверяет только главную.
Если вы пользуетесь сервисом автоматизации Директа Сеодроид, сторонние инструменты вам не понадобятся — он проверяет страницы на 404 ошибку.
Заголовок соответствует поисковому запросу и тексту объявления?
Согласно исследованию Nielsen, первые 10 секунд, проведенные пользователем на сайте, имеют решающее значение.
Чем дольше визит, тем ниже вероятность, что человек покинет сайт
Посетителю хватит первого экрана, чтобы понять: остаться или уйти. Именно поэтому так важен заголовок. Он как бы должен обещать: «Вы точно найдете на странице все, что нужно».
Страница релевантна потребностям пользователей?
Если пользователи кликают по заголовку «Каталог синих штанов», а переходят на страницу с красными трусами — их ждет полное разочарование. В статистике — сплошные отказы, а владелец сайта теряет деньги.
Посадочная страница должна соответствовать объявлению, поисковому запросу и тому, что стоит за ним — истинным потребностям ЦА.
Настраиваете контекстную рекламу на информационный ключ — дайте полезную информацию, ответьте на все вопросы, интересующие потенциального клиента. Работаете с коммерческим запросом – предоставьте подробные сведения о товаре / услуге, тарифах, доставке.
При этом на продающей странице должно быть конкретное предложение (УТП) с выгодами и социальными доказательствами.
На странице есть призыв к действию?
Если нет призыва к действию (CTA — call to action), не будет целевых действий: заявок, покупок, заказов. Настойчивый пользователь проскроллит страницу сверху донизу, но все равно уйдет, не найдя кнопок и форм.
Важно выделять CTA-элементы на фоне других, делать их заметными. При этом призыв к действию на странице должен совпадать с посылом рекламного объявления.
Нет ли форм с огромным количеством полей?
В дизайне форм есть золотое правило: чем меньше, тем лучше. Даже если все хорошо, на этапе заполнения 10-30 полей большинство пользователей покинет воронку продаж.
Страница нормально отображается на всех устройствах и во всех браузерах?
Кроссбраузерность и кроссплатформенность — важные составляющие юзабилити сайта. Прежде чем вести целевую аудиторию на посадочную страницу, проверьте ее с помощью Browserling и Screenfly.
Так работает сервис Screenfly
Проблемы при взаимодействии с некоторыми браузерами, устройствами и операционными системами также можно заметить в отчетах группы «Технологии» в «Яндекс.Метрике».
Ссылки на странице — рабочие?
Если с посадочной страницы планируется вести пользователей еще куда-то — ссылки должны быть в порядке. Чтобы проверить весь сайт на наличие битых ссылок, можно использовать веб-сервисы подобные badlinks.ru или десктопные программы типа Xenu.
Страница быстро грузится?
Согласно отчету Google, 53 % мобильных пользователей покидают сайт, если он загружается дольше 3 секунд. Данные SOASTA показывают, что скорость загрузки влияет не только на показатель отказов — она является важнейшим фактором конверсии.
Связь между коэффициентом конверсии и скоростью загрузки
Чтобы проверить скорость загрузки целевой страницы, используйте PageSpeed Insight от Google.
P. S. Разовой проверки недостаточно
PPC-специалисту нужно следить за статистикой на протяжении всей рекламной кампании. Если пользователям что-то не нравится, это будет видно в отчетах «Метрики» и Google Analytics.
Что отслеживать:
-
- Показатели отказов.
- Данные «Вебвизора».
- Карты скроллинга, ссылок и кликов.
- Аналитику форм.
Если трафика достаточно, не забывайте про A/B тестирование.
На этом все. Если вы оцениваете целевые страницы по другим критериям — пишите в комментариях, возможно, мы сможем дополнить наш список.
А теперь ловите обещанный в начале статьи чек-лист.