В 2016 году на AdIndex появилась статья со списком самых дорогих ключевых фраз в контекстной рекламе. Крис Лэйк вдохновил авторов российского исследования, а они, в свою очередь, вдохновили нас. Мы решили проверить актуальность данных в преддверии 2018 года.
Спойлер: запросы никак не связаны с биткоином.
Как мы готовили список
Мы взяли данные коллег, загрузили их в инструмент прогноза бюджета, выбрали регион показа «Россия» и упорядочили по цене. У нас получилась сотня запросов с максимальной стоимостью клика: в Яндекс.Директе она равна 2 500 рублей.
В 99 % случаев такая цена – у первого спецразмещения, что логично. Только у запроса «”купить юридический адрес в Москве”» почему-то дороже оказалось первое место и гарантированные показы.
Чтобы не перегружать читателей данными, мы также сделали краткую сводку и оформили в таблицу. Для этого удалили похожие запросы, сгруппировали оставшиеся по тематикам и убрали операторы Яндекса.
Дорогие запросы и тематики Директа
У нас получилось 30 запросов, разбитые по 5 сферам. Стоимость клика по всем фразам — 2500 руб., списываемая цена колеблется в среднем от 300 до 800 руб. за переход. Изредка встречаются запросы со списываемой ценой менее 200 руб.
Если хотите посмотреть весь список с прогнозом по всем позициям, добро пожаловать в таблицу (откроется в Google Sheets в отдельной вкладке).
«Золотые» тематики для контекста в Яндексе
- Автоломбарды много зарабатывают на автовладельцах: их ставки могут достигать 50 % годовых и выше.
- SEO-продвижение стоит от 20 000 рублей и очень востребовано: появляется все больше сайтов, а в топе всего 10 мест.
- Услуги нарколога стоят не так дорого (от 5 000 рублей в Москве), но в России алкоголизм — большая проблема, что объясняет повышенный спрос. К тому же, зачастую при визите к пациенту наркологи допродают лечение в частной клинике, а это уже совсем другие деньги.
- По запросам, связанным с недвижимостью, все очевидно. Апартаменты в центре Москвы обойдутся минимум в 6 миллионов рублей.
- Дизельные генераторы могут стоить до 15-20 миллионов рублей.
Пример цен на генераторы в Яндекс.Маркете
Чаще всего максимальная стоимость клика предсказуема — сильная конкуренция, высокая цена самого продукта и вуаля — перегретый аукцион. Но иногда большие ставки устанавливаются искусственно — рекламодатели специально завышают цену, чтобы никто их не обогнал.
Чем чревата такая тактика, читайте в нашей статье «Подпорки в Яндекс.Директ: как диагностировать и что делать».