Представляем очередной дайджест новостей по контекстной рекламе и полезных материалов для РРС-специалистов.
Читайте в выпуске о рекламе лекарств на Яндекс.Здоровье, текстовых объявлениях в поиске YouTube и еще 28 полезных материалов от специалистов.
Новости Яндекс.Директ
Размещайте рекламу о лекарствах там, где их ищут — на Яндекс.Здоровье
Теперь можно размещать рекламу на Яндекс.Здоровье, популярном портале с информацией о более чем 20 000 лекарств. Размещение рекламы на Яндекс.Здоровье подойдет организациям, связанным с фармацевтикой, здравоохранением и другими медицинскими тематиками. Если ваш потенциальный клиент — тот, кто заботится о своем здоровье, вы найдете его на этом портале.
Размещение рекламных баннеров можно заказать через своего менеджера
Ценное предложение: в текстово-графические объявления можно добавлять цену товара
В Директе новый эксперимент — к текстово-графическим объявлениям можно добавить цену товара и даже картинки, чтобы попасть в товарную галерею.
Цена будет показываться в товарной галерее
Разрешен ретаргетинг в некоторых медицинских тематиках
Доработана логика модерации — теперь рекламу следующих тематик можно показывать в Директе и Дисплее по условиям ретаргетинга и подбора аудитории, а также по поведенческому таргетингу:
- лекарственные препараты;
- витамины, добавки, пребиотики;
- медицинская диагностика;
- стоматология;
- общая терапия;
- гастроэнтерология;
- флебология;
- ортопедия;
- педиатрия;
- офтальмология;
- оториноларингология;
- ветеринарные препараты и услуги.
Если рекламируются такие товары или услуги, и объявления не противоречат требованиям, показы могут быть запущены в РСЯ и внешних сетях в течение месяца.
Тестирование автотаргетинга в РСЯ и сетях
Некоторым рекламодателям Директа стала доступна новая экспериментальная настройка в интерфейсе — автотаргетинг в РСЯ и внешних сетях. Сейчас автотаргетинг в сетях доступен для случайного небольшого процента пользователей.
Читайте также о запуске автотаргетинга в Яндексе в «Дайджесте по контекстной рекламе за 19-26 октября 2017 года».
Сейчас настройка автотаргетинга доступна не во всех аккаунтах
Новости Google Ads
Текстовые объявления появятся в поиске YouTube
Google Ads начнет показывать текстовые объявления в поиске YouTube. Таким образом YouTube становится поисковым партнером Google. Это означает, что текстовые объявления могут показываться в результатах поиска на YouTube по запросам, соответствующим настройкам кампании. Пока текстовые объявления будут появляться только в мобильной поисковой ленте на YouTube.
Читайте о еще одном новом формате рекламы — 15-секундных непропускаемых видеообъявлениях на YouTube — в «Дайджесте по контекстной рекламе за 14-27 января 2019 года».
Появились отчеты по посещениям офлайн-магазинов
В некоторых аккаунтах появились отчеты по посещениям офлайн-точек продаж. Эта метрика показывает те визиты офлайн-магазинов, которые были вызваны предварительным посещением сайта. Обновление позволяет отследить не только как пользователь попал на сайт, но и где он в тот момент находился. Это позволит кампаниям любого уровня определить вероятность посещения магазина в том или ином регионе страны или даже города.
Отчет позволяет отследить пользовательский путь
Игра против рынка: как экономисты оптимизируют рекламу в Яндексе
Содержание
- Измеряем температуру аукциона
- Секрет баланса
- Поиск нужных ключей
- Если баланса нет
Время чтения: 9 минут
Рецепт эффективного продвижения клиник и фармкомпаний в Директе
Содержание
- Как эффективно привлекать клиентов в клинику
- Как сформировать узнаваемость фармацевтического бренда
- Чек-лист по эффективному продвижению клиник и фармы
Время чтения: 9 минут
Что не так с Google Analytics: ошибки в настройках и особенности системы
Содержание
- 20 ошибок в настройке Google Analytics
- 6 искажений в статистике, на которые вы не можете повлиять
- Чек-лист: что еще можно проверить
Время чтения: 21 минута
Надстройка Excel для упрощения А/Б-тестирования в Яндекс.Директе
Содержание
- Установка надстройки
- Как работает надстройка?
- Нестандартное использование надстройки
Время чтения: 6 минут
Угроза отключения магазина на Яндекс.Маркете: ошибки и способы решения
Содержание
- Несоответствие цены на Маркете с ценой на сайте магазина
- Проблема с доставкой товара
- Проблема с оформлением заказа
- Магазин не реагирует на заказ в течение часа
- Нет возможности установить связь по телефону
- Магазин не отправил проверочный код на почту
- Сайт рекламодателя недоступен
- Проблемы с YML-файлом (прайс-листом)
- Предложение, составленное с ошибками
- В тексте предложения используются слова, не имеющие к нему отношения
- Проблема с передачей акционных товаров на Маркет
Время чтения: 10 минут
Google Data Studio: начало работы и первый отчет
Содержание
- Начало работы в Google Data Studio
- Добавление источника данных
- Навигация
- Шаблоны и темы
- Построение таблицы с данными
Время чтения: 23 минуты
Содержание
Эксперт отвечает на вопрос о том, почему при покупке трафика оптом он получается дороже, и от чего зависит цена лида.
Время чтения: 2 минут
Микро-конверсии: что это, почему важно их отслеживать
Содержание
- О чем расскажут микро-конверсии
- Как отслеживать микро-конверсии
Время чтения: 6 минут
Google Shopping от А до Я для новичков (2019). Часть 2: детально про стратегии и структуры
Содержание
- Все товары в одной группе с потоварным назначением ставок
- SPAG — одна группа под один продукт
- Структура на основе биддинга на уровне запросов
- Alpha/Beta-кампании в Shopping
- Структура по устройствам
- Поисковый ремаркетинг (RLSA) для Google Shopping
- Стратегия назначения ставок по продукту и ориентиром на ROI
Время чтения: 24 минуты
Google Shopping от А до Я для новичков (2019). Часть 3: аудит торговых кампаний
Содержание
- Маркетинговый аудит кампаний Google Shopping
- Технический аудит кампаний Google Shopping
- Если показов в Google Shopping мало
- Если показов в Google Shopping нет совсем
- Если показов в Google Shopping много
Время чтения: 13 минут
План минимум: как построить сквозную аналитику без бюджета
Содержание
- Что такое сквозная аналитика и кому она нужна
- Почему одного Google Analytics недостаточно
- Как строится сквозная аналитика
Время чтения: 12 минут
Что нужно понять перед запуском онлайн-рекламы: 9 самых важных вопросов к себе и PPC-специалисту
Содержание
- Как получить предложение по контекстной рекламе, которое решит задачу?
- Отправная точка работ: какая ситуация с проектом сейчас?
- Цели: какой ситуация должна быть или «мы хотим миллион долларов оборота»
- Вы хотите получить миллион оборота за счет контекста или как результат комплексного продвижения?
- Как определить конкретную цифру для финансовой цели?
- Зачем вообще нужен этот CTR? Я и так все знаю!
- Какая аудитория вашего проекта?
- УТП: «У нас самое уникальное УТП из всех, что вы видели»!
- Другие активности по проекту: что вы делаете или планируете делать кроме контекста?
- Аналитика: как учитываются продажи в вашем бизнесе?
- Опыт: у вас есть опыт продажи носков для собак?
- «Я уже пробовал запускать контекст — не работает». Почему?
- Бюджет: сколько нужно потратить, чтобы получить результат?
Время чтения: 37 минут
Инструкция по настройке рекламы мобильных приложений в Директе
Содержание
В Директе разработали особый формат объявлений для продвижения мобильных приложений. Яндекс подготовил подробную инструкцию по настройке рекламы.
Время чтения: 25 минут
Четыре сезона: как меняется спрос на товары и услуги в Директе в течение года
Содержание
- Товары и услуги, спрос на которые особенно сильно зависит от сезона
- Примеры категорий, интерес к которым взлетает в январе — марте
- Примеры категорий, интерес к которым взлетает в апреле — июне
- Примеры категорий, интерес к которым взлетает в июле — сентябре
- Примеры категорий, интерес к которым взлетает в октябре — декабре
Время чтения: 8 минут
11 факторов, которые влияют на стоимость клика в контекстной рекламе
Содержание
- Конкуренция
- Тематика
- Регион показов
- Ключевые фразы
- Время показа, тип устройства и различные корректировки
- CTR-кликабельность
- Релевантность объявления
- Релевантность и качество посадочной страницы
- Минус-слова
- Расширения рекламных объявлений
- Остановка и перезапуск рекламной кампании
Время чтения: 14 минут
На что тратят деньги контекстологи? — Исследование
Содержание
- Рекламные площадки (инвентарь)
- Маркетплейсы
- Сбор семантики и анализ конкурентов
- Сквозная аналитика и коллтрекинг
- Автоматизация управления рекламными кампаниями
Время чтения: 11 минут
Продвижение лекарственных средств в Директе и Google Ads: правила, документация, модерация
Содержание
Основные правила и ограничения Директа и Google Ads для тех, кто собирается рекламировать лекарственные средства и БАДы.
Время чтения: 8 минут
Адаптивные поисковые объявления в Google Ads: гайд по формату и рекомендации от практиков
Содержание
- Советы по работе с форматом
- Уникальная информация в каждом заголовке
- Теструйте CTA
- Добавьте ключевые фразы
- Закрепите заголовок или описание
- Используйте третий заголовок с умом
- Одно адаптивное объявление в группе
- Законченное предложение в каждой строке
- Включите расширения
- А теперь о результатах тестов
Время чтения: 7 минут
Конкурентный анализ отделов продаж в 20 крупных агентствах контекстной рекламы.
Часть 2
Содержание
В этой части автор рассказывает о предложениях еще десятка агентства, работе своей команды и итогах, к которым пришел по итогам эксперимента.
Время чтения: 13 минут
Составление семантического ядра — пошаговая инструкция
Содержание
- Сбор базовых ключевых слов
- Подбор семантического ядра
- Чистка семантического ядра
- Операторы и типы соответствия ключевых слов в Директе и Ads
- Подбор ключевых слов для КМС и РСЯ
Время чтения: 8 минут
Успешная контекстная реклама в Google: кейс от магазина офисной мебели
Содержание
- О компании
- Кто ваша целевая аудитория и как вы привлекаете новых клиентов?
- Какие бизнес-задачи вы решаете с помощью вашего сайта?
- Почему решили использовать Google Ads?
- Как настраивали Ads?
- Каковы результаты использования Ads?
- Что посоветуете другим компаниям?
Время чтения: 12 минут
Как я работаю: рассказ PPC-специалиста
Содержание
- Рабочие обязанности
- Профессиональные навыки
- Пароли-явки для обучения РРС
- Тайм-менеджмент
- Организация рабочего пространства
- Баланс между работой, учебой и личной жизнью
Время чтения: 36 минут
Разделяй и властвуй! Настраиваем мобильные кампании в Директе отдельно
Содержание
В настройках медийных кампаний в Директе появились корректировки от −100% до 1200% для определенного типа трафика: со смартфонов или с других устройств. Специалист по контекстной рекламе i-Media Александр Мельников дал экспертный комментарий по этому поводу.
Время чтения: 2 минуты
Отчеты Google Analytics — подробное руководство с объяснениями
Содержание
- В режиме реального времени
- Аудитория
- Источники трафика
- Поведение
- Конверсии
Время чтения: 123 минуты
Как написать самое лучшее объявление в Google Ads
Содержание
- Используйте ключевые слова, где только возможно
- Будьте точными, как поисковый запрос
- Всегда используйте CTA
- Тестируйте психологические подходы
- Не лгите пользователям
- Используйте рекламные расширения
- Используйте возможности динамического показа
- Всегда говорите с людьми
Время чтения: 12 минут
Геотаргетинг в контекстной рекламе: лучший способ достучаться до небес
Содержание
- Преимущества геотаргетинга
- Советы по настройке геотаргетинга
Время чтения: 6 минут
Отчеты в Google Analytics: с чего начать и как ими пользоваться
Содержание
- Исключаем трафик сотрудников компании
- Изучаем настройки отчетов
- Сегментируем аудиторию
Время чтения: 8 минут
Настройка целей в Google Analytics, или как точнее отслеживать действия пользователей на сайте
Содержание
- Цель типа «Целевая страница»
- Цель типа «Продолжительность»
- Цель типа «Страниц/экранов за сеанс»
- Цель типа «Событие»
- Цель типа «Умная цель»
- Проверка работы целей
Время чтения: 11 минут