Хотите работать в сфере контекстной рекламы, но не знаете с чего начать? Рассказываем, где искать клиентов и нарабатывать опыт, если его еще нет совсем или очень мало.
Выпускники вузов попадают в замкнутый круг: нет опыта – не берут на работу, а чтобы получить опыт, нужно трудоустроиться. В интернет-маркетинге – похожая история. Как правило, агентства ищут специалистов с хорошим бэкграундом, а бизнес приходит по рекомендациям или смотрит на социальные доказательства: отзывы, кейсы, сертификаты.
Чтобы зарабатывать 80-100 тыс. руб., нужен стаж от 3 лет
Разбираемся, как начать зарабатывать в контекстной рекламе: откуда брать опыт и кейсы, что делать для привлечения первых клиентов, где лучше учиться и стажироваться.
Мы выделили четыре варианта старта.
1. Пойти на курсы
В интернете десятки курсов по контекстной рекламе. Для тех, кто начинает с нуля, у такого варианта есть определенные преимущества:
- Обучение идет последовательно: от простого к сложному.
- Есть дедлайны – отложить на потом и прокрастинировать вряд ли получится.
- Дают обратную связь – можно задать любой непонятный вопрос эксперту.
- Учеба платная: есть стимул довести все до конца и заработать в N раз больше стоимости курса.
Мы рекомендуем выбирать программы с реальной практикой: возможностью стажироваться в агентствах, работать с собственными или клиентскими проектами.
Так программа от GeekBrains включает 2 месяца гарантированной стажировки в Mail.Ru Group или у партнеров компании. В «Нетологии» есть «Центр развития карьеры», который помогает выпускникам пройти стажировку и найти работу. А Татьяна Михальченко, например, дает каждому ученику «Школы контекстной рекламы» живого клиента через месяц после начала обучения.
Баннер школы Михальченко в Facebook
Список обучающих курсов есть в нашем блоге.
2. Отправиться на стажировку
Прохождение платного курса – не единственный способ попасть на стажировку. Компании, которые предпочитают «выращивать» кадры, иногда набирают стажеров с минимальным опытом. Искать вакансии можно на hh.ru или других рекрутинговых площадках, в сообществах и телеграм-каналах о работе в диджитале.
Раздел с вакансиями есть на порталах Cossa и VC, посмотреть предложения работодателей можно также в сообществе «Вакансии в сфере It и Digital» на FB, группе «Дистанция. Фриланс, удаленная работа» во «Вконтакте» и телеграм-каналах из списка Rusbase.
Стажер должен быть готов к тому, что:
- Платить будут по-минимуму.
- Придется много работать плюс успевать учиться.
- Берут не всех: нужно знать хотя бы основы интернет-маркетинга.
Фрагмент текста одной из вакансий для джуниоров
Оценить «вес» агентства, предлагающего стажировку, можно по рейтингу Tagline.
3. Найти наставника
Другой способ получить знания и навыки – пойти в ученики к более опытному. Поиск в соцсетях и Telegram не дал результатов: видимо, специалисты по контекстной рекламе редко ищут помощников.
По запросу «помощник директ» поисковик выдал, например, вот такой булшит
Как вариант – напроситься самим. В качестве отправной точки можно взять нашу подборку специалистов. Наставника также стоит поискать в различных «Подслушано», связанных с контекстной рекламой, и специализированных телеграм-чатах типа PPC Chat.
Скорее всего, вы начнете с малого: будете выполнять рутинную и простую работу, например, писать тексты объявлений. Со временем «гуру» разрешит настраивать рекламные кампании – так потихоньку приобретете нужный опыт.
Лайфхак: смотрите объявления для копирайтеров. На сайтах фриланса в разделах «Тексты» и соцсетях с таким же хештегом иногда публикуют предложения писать объявления для контекстной рекламы. С этого тоже можно стартовать.
4. Попробовать себя в арбитраже.
Уверены, что обладаете необходимыми знаниями, и готовы рисковать – попробуйте силы в арбитраже трафика.
Если работать по модели CPA, заказчик или партнерская сеть платит только за целевое действие: оформление заказа или регистрацию. Следовательно, здесь можно и заработать, и потерять деньги. Особенно при работе с недобросовестными партнерами.
Увы, и такое бывает
Как видите, арбитраж трафика — дело рисковое. Прежде, чем вкладывать деньги, хорошо изучите тонкости работы в этой нише. Даже если вы уверены в своих навыках по настройке контекстной рекламы, можете потерять деньги из-за других нюансов.
Кстати, несмотря на риски, путь в контекстную рекламу через арбитраж трафика не такая уж редкость. Мы провели опрос в группе «Подслушано у Директологов» во «Вконтакте» и вот что получили.
5 специалистов из 20 начали работать с контекстной рекламой с арбитража трафика
У арбитражников есть свое довольно крупное и живое «Подслушано» во «Вконтакте». Можете для начала сходить туда.
Что в итоге
Получить первых клиентов и опыт в контекстной рекламе сложно, но можно.
- Нулевой опыт – лучше сходить на курсы по контекстной рекламе и веб-аналитике.
- Окончили курсы или освоили базу самостоятельно – вперед на стажировку в агентство. Особенно если в будущем планируете работать официально.
- Не планируете работать «на дядю», кое-что умеете и цените личное общение – попробуйте найти опытного наставника среди коллег.
- Уверены в себе и готовы рисковать деньгами – попробуйте арбитраж.
P. S. Лайфхак напоследок. Если у вас нет убедительных кейсов и многолетнего опыта, все равно есть шанс найти первого клиента. Главное, сделать честный пост о себе и предложить нечто бесплатное: настройку / ведение или хотя бы аудит рекламной кампании.
Подобным образом новичок может привлечь первых клиентов
Среди предпринимателей много смелых людей, готовых на эксперименты. Так что – удачи!
А тем, кто уже работает в сфере контекстной рекламы, предлагаем поделиться опытом с читателями. Рассказывайте в комментариях, как начинали вы. Когда ты на старте, интересны любые истории и советы.
Крутая статья! Есть несколько полезных мыслей.
А что насчёт бирж фриланса??
Тоже вариант, как мне кажется, наиболее очевидный. В статье больше о способах, где ты не останешься один на один с проектом, хотя бы на первых парах (арбитраж — исключение, но там рискуешь своими деньгами, а не клиентскими).
Биржи фриланса напротив, наставников и учителей там нет, только вы и клиент 🙂 С другой стороны я как-то поначалу, лет 5-6 назад находила вакансию на бирже как раз — писать объявления для контекстной рекламы. Потом меня потихоньку начали вводит в курс дела — как заводить кампании в аккаунт, как делать это через Excel и т. д. Думаю, если бы я осталась там, могла бы таким образом вырасти в специалиста по контексту, естественно подучиться еще.
Но я выбрала работу с текстом, появились более перспективные проекты в этом направлении и от объявлений пришлось отказаться.