Эксперимент: сравниваем временные затраты при анализе поисковых запросов в Сеодроиде и вручную


Время — не менее ценный ресурс специалиста, чем знания и опыт. В этой статье протестируем инструмент, который помогает экономить его при оптимизации рекламных кампаний.

В конце прошлого года мы обновили инструмент «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде. Предполагалось, что благодаря новому интерфейсу обрабатывать минус-списки станет еще удобнее и быстрее. Но одних предположений недостаточно, нужны уверенность и гарантии. Поэтому мы решили провести эксперимент — сравнить временные затраты на анализ поисковых запросов через Сеодроид и стандартные инструменты Директа. Спешим поделиться результатами, но сначала опишем процесс.

Планируем эксперимент

Экспериментировать решили на реальной кампании с наработанной статистикой и CTR. Для чистоты эксперимента скопировали ее с сохранением показателей и запустили, предварительно отключив исходную.

Перед запуском новой кампании проверили настройки, подобрали и загрузили первоначальный список минус-слов.

Список получился объемным, но не исчерпывающим — без оптимизации не обойтись
Список получился объемным, но не исчерпывающим — без оптимизации не обойтись

Чтобы эксперимент отражал реальную картину, минусовать поисковые запросы решили в штатном режиме — во время обычной еженедельной оптимизации. Анализировали двумя способами: сначала через Сеодроид, потом — вручную, используя статистику Яндекс.Директа. Время, затраченное в обоих случаях, фиксировали с помощью таймера.

Анализируем запросы в течение 4 недель

С 12 по 19 января кампания работала с первоначальными настройками и списком минус-слов. В понедельник, 22 января, в ходе первой еженедельной оптимизации, добавили в минус-списки 17 запросов.

Тестирование эффективности способа проведения анализа поисковых запросов

Сначала фразы обработали с помощью стандартных возможностей Яндекс.Директа и Excel, затем — с помощью инструмента «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде. В первом случае ушло 14 минут, во втором — 10. В Директе процесс занял больше времени, потому что нужно было совершить больше действий:

  • собрать статистику;
  • сформировать список минус-слов вручную;
  • оформить список;
  • добавить его в кампанию через Директ Коммандер.

На переключение между разными инструментами тоже уходит время
На переключение между разными инструментами тоже уходит время

В то время, как в Сеодроиде достаточно открыть отчет по конкретной кампании и одним кликом отправить нерелевантные запросы в минус.

«Крестик» — добавить слово в минус-список, «галочка» — в перечень фраз, по которым показываются объявления
«Крестик» — добавить слово в минус-список, «галочка» — в перечень фраз, по которым показываются объявления

Хотя слов, которые нужно было добавить в минус-список, в этот раз было немного, в процентном соотношении разница получилась существенная — в Сеодроиде ушло на 40 % меньше времени. Если экстраполировать этот относительный результат на ситуацию, когда специалисту ежедневно приходится оптимизировать десятки кампаний и составлять списки на сотни минус-слов, экономия времени получается внушительная.

Несмотря на положительный результат, эксперимент останавливать не стали и в последующие 3 недели добавили в компанию еще 25, 50 и 44 минус-слова соответственно.

Прорабатываем минус-списки в Директе

Разница во временных затратах в течение месяца варьировалась от 40 до 200 %, положительная тенденция сохранялась, и эксперимент решили закончить.

Предполагаем, что в последующие месяцы разница будет еще более ощутима. Это связано с тем, что в Директе специалисту каждый раз приходится просматривать полезные фразы — они снова будут появляться в отчетах. В Дроиде же один раз отправленное в минус- или ok-списки слово больше не отображается в инструменте.

Подводим итоги

Каждый раз время, которое мы тратили на анализ поисковых запросов в Директе и Сеодроиде, фиксировалось с помощью таймера. Ниже приводим таблицу по неделям и общие результаты за месяц.

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Месяц
Директ 14 минут 15 минут 18 минут 9 минут 56 минут
Сеодроид 10 минут 5 минут 6 минут 4 минуты 25 минут
Разница в 1,5 раза в 3 раза в 3 раза в 2 раза в 2 раза

Выводы:

  • «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде позволяет прорабатывать минус-слова в 2 раза быстрее, чем стандартные возможности Директа.
  • За месяц мы сэкономили полчаса на оптимизации одной небольшой кампании. Ведете десятки объемных проектов? Считайте сами.
  • Обработка минус-слов — пусть и внушительный с точки зрения временных затрат, но всего лишь один из этапов настройки и оптимизации рекламных кампаний. Остальные тоже можно и нужно оптимизировать.

Читайте также

Выводы с конференции Яндекс.Директа 16 апреля 2018... В понедельник Яндекс провел очередную Большую конференцию для партнеров и рекламодателей. Хотя спикеры затронули много инструментов Директа, основной ...
Как оценить посадочную страницу перед запуском кон... Эффективность контекстной рекламы зависит не только от правильных настроек и убойных объявлений. Владельцу сайта нужны продажи, а на них влияет много ...
Ставки нового аукциона Директа уже в Сеодроиде... Со дня на день в рекламном кабинете Яндекса должен появиться новый интерфейс управления ставками. На Большой конференции, которая прошла 16 апреля, пр...
25 каналов для продвижения услуг специалиста по ко... Вы сходу определяете аудиторию вечерних курсов корейского языка, интернет-магазина пластиковых обложек на паспорт или салона тайского массажа. Казалос...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 14 =