Эксперимент: сравниваем временные затраты при анализе поисковых запросов в Сеодроиде и вручную


Время — не менее ценный ресурс специалиста, чем знания и опыт. В этой статье протестируем инструмент, который помогает экономить его при оптимизации рекламных кампаний.

В конце прошлого года мы обновили инструмент «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде. Предполагалось, что благодаря новому интерфейсу обрабатывать минус-списки станет еще удобнее и быстрее. Но одних предположений недостаточно, нужны уверенность и гарантии. Поэтому мы решили провести эксперимент — сравнить временные затраты на анализ поисковых запросов через Сеодроид и стандартные инструменты Директа. Спешим поделиться результатами, но сначала опишем процесс.

Планируем эксперимент

Экспериментировать решили на реальной кампании с наработанной статистикой и CTR. Для чистоты эксперимента скопировали ее с сохранением показателей и запустили, предварительно отключив исходную.

Перед запуском новой кампании проверили настройки, подобрали и загрузили первоначальный список минус-слов.

Список получился объемным, но не исчерпывающим — без оптимизации не обойтись
Список получился объемным, но не исчерпывающим — без оптимизации не обойтись

Чтобы эксперимент отражал реальную картину, минусовать поисковые запросы решили в штатном режиме — во время обычной еженедельной оптимизации. Анализировали двумя способами: сначала через Сеодроид, потом — вручную, используя статистику Яндекс.Директа. Время, затраченное в обоих случаях, фиксировали с помощью таймера.

Анализируем запросы в течение 4 недель

С 12 по 19 января кампания работала с первоначальными настройками и списком минус-слов. В понедельник, 22 января, в ходе первой еженедельной оптимизации, добавили в минус-списки 17 запросов.

Тестирование эффективности способа проведения анализа поисковых запросов

Сначала фразы обработали с помощью стандартных возможностей Яндекс.Директа и Excel, затем — с помощью инструмента «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде. В первом случае ушло 14 минут, во втором — 10. В Директе процесс занял больше времени, потому что нужно было совершить больше действий:

  • собрать статистику;
  • сформировать список минус-слов вручную;
  • оформить список;
  • добавить его в кампанию через Директ Коммандер.

На переключение между разными инструментами тоже уходит время
На переключение между разными инструментами тоже уходит время

В то время, как в Сеодроиде достаточно открыть отчет по конкретной кампании и одним кликом отправить нерелевантные запросы в минус.

«Крестик» — добавить слово в минус-список, «галочка» — в перечень фраз, по которым показываются объявления
«Крестик» — добавить слово в минус-список, «галочка» — в перечень фраз, по которым показываются объявления

Хотя слов, которые нужно было добавить в минус-список, в этот раз было немного, в процентном соотношении разница получилась существенная — в Сеодроиде ушло на 40 % меньше времени. Если экстраполировать этот относительный результат на ситуацию, когда специалисту ежедневно приходится оптимизировать десятки кампаний и составлять списки на сотни минус-слов, экономия времени получается внушительная.

Несмотря на положительный результат, эксперимент останавливать не стали и в последующие 3 недели добавили в компанию еще 25, 50 и 44 минус-слова соответственно.

Прорабатываем минус-списки в Директе

Разница во временных затратах в течение месяца варьировалась от 40 до 200 %, положительная тенденция сохранялась, и эксперимент решили закончить.

Предполагаем, что в последующие месяцы разница будет еще более ощутима. Это связано с тем, что в Директе специалисту каждый раз приходится просматривать полезные фразы — они снова будут появляться в отчетах. В Дроиде же один раз отправленное в минус- или ok-списки слово больше не отображается в инструменте.

Подводим итоги

Каждый раз время, которое мы тратили на анализ поисковых запросов в Директе и Сеодроиде, фиксировалось с помощью таймера. Ниже приводим таблицу по неделям и общие результаты за месяц.

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Месяц
Директ 14 минут 15 минут 18 минут 9 минут 56 минут
Сеодроид 10 минут 5 минут 6 минут 4 минуты 25 минут
Разница в 1,5 раза в 3 раза в 3 раза в 2 раза в 2 раза

Выводы:

  • «Анализ поисковых запросов» в Сеодроиде позволяет прорабатывать минус-слова в 2 раза быстрее, чем стандартные возможности Директа.
  • За месяц мы сэкономили полчаса на оптимизации одной небольшой кампании. Ведете десятки объемных проектов? Считайте сами.
  • Обработка минус-слов — пусть и внушительный с точки зрения временных затрат, но всего лишь один из этапов настройки и оптимизации рекламных кампаний. Остальные тоже можно и нужно оптимизировать.

Читайте также

Яндекс отключает «показ в блоке по минимальной цен... Еще не все пользователи привыкли к новому аукциону, а в «Яндекс.Директ» уже грядут новые серьезные изменения. Стратегию «показ в блоке по минималь...
Дайджест новостей по контекстной рекламе за 13-26 ... Привет, коллеги! Вот и подоспел последний Дайджест этого лета. Через пару дней начнется новый сезон и можно будет в бой с новыми силами. Надеемся, вы ...
Дайджест по контекстной рекламе за 16-29 июля 2018... Привет! Сеодроид подготовил очередной дайджест для специалистов по контекстной рекламе и тех, кто только хочет им стать. В этом выпуске — откры...
Дайджест по контекстной рекламе за 29 января — 11 ... Привет, коллеги! Последние 2 недели новостей от сервисов было немного. Зато профильные блоги и медиа порадовали интересными и актуальными материалами....

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − пять =